Large Binocular Telescope  
Большой бинокулярный телескоп онлайн смотреть  
Большой бинокулярный телескоп
О телескопе
Зеркала
Инструменты
LBTB
Интерферометр
История телескопов
Полезные ресурсы
К сведению

Фотографии
Видео
LBT on-line
Марсоход curiosity (кьюриосити)
Фотографии
Панорама
Солнечная система
Венера
Земля
Куаоар
Луна
Марс
Меркурий
Нептун
Плутон
Сатурн
Солнце
Уран
Юпитер

Астрономия Солнца
Взаимодействие планет
Озоновый слой
Атмосфера
Cодержание озона
Фотохимия озона
Фотохимические процессы
Малые газы
Озоновая дыра
Эволюция озона
Ядерный удар
Охрана озоносферы
Метеорология
Атмосфера
Солнечная радиация
Температурный режим почвы
Температурный режим воздуха
Водяной пар в атмосфере
Испарение
Конденсация водяного пара
Осадки, снежный покров
Погода
А это Челябинск
Метеорит Чебаркуль
Фото отчет
Видео отчет

Краткие отсылки к древнеримской религии

Мы уже видели в случае с «заклинанием символов», как обстояли дела в древней греции, а сейчас посмотрим, что было в другой древней культуре, более близкой нам, итальянцам. Я говорю о римской империи. И эта тема действительно очень сложна, поскольку вопреки расхожим представлениям от этой культуры сохранилось не так уж много материальных свидетельств. Для ясности возьмем труд джона счей да «римская религия». Здесь мы находим два свидетельства, касающиеся нашего аргумента:

« ...другой пример поможет внести ясность в наши наблюдения. Мы найдем его в документе о нанесении ущерба сакральному объекту в качестве осквернения святыни или же похищения этого почитаемого объекта (так называемое sacrilegium). Известен факт надругательства над святыней неким племиниусом, легатом сципиона во время взятия войсками последнего города лоди в 204 г. До н.э. Город был подвергнут разорению, и племиниус запятнал себя осквернением святилища прозерпины. Оскорбленные жители лоди отправили делегацию в римский сенат, чтобы пожаловаться на племиниуса и сципиона. Сенаторы, раздраженные такими действиями воинов, отправили комиссию, которая на месте расследовала святотатство и возвратила городу украденные ценности, удвоив их стоимость и предложив положенные в таких случаях очистительные жертвоприношения (заклинание символов). Потом племиниус был арестован...»

Второй пример следующий: «в 173 году цензор, а также понтифик квинт фульвий флакк разорил храм юноны в кротоне, вывезя мраморные плиты, чтобы покрыть ими храм конной фортуны, который строил в риме. Это вызвало неподдельное возмущение в городе, цензор был сурово осужден сенатом, не только потому что осквернил храм, а потому что обрек на разрушение святыню, которую в качестве цензора должен был, наоборот, охранять. Фульвий был обвинен в некоем amtsverbrecheri, что состояло в вовлечении в святотатство всего римского народа: "это действие, которое уже кажется невероятным, будучи совершено против частного жилища, он совершил против храма бессмертных богов и для постройки храма, разрушая другие храмы"».

В то же время, сенат приказал вернуть оскверненному храму украденные плиты и предложить piacula юноне (снова заклинание символов), и все это, естественно, именем римского народа, невольно вовлеченного в осквернение.

Fatal error: Call to a member function return_links() on a non-object in /home/httpd/vhosts/lbt.su/httpdocs/index.php(386) : eval()'d code on line 214