Large Binocular Telescope  
Большой бинокулярный телескоп онлайн смотреть  
Большой бинокулярный телескоп
О телескопе
Зеркала
Инструменты
LBTB
Интерферометр
История телескопов
Полезные ресурсы
К сведению

Фотографии
Видео
LBT on-line
Марсоход curiosity (кьюриосити)
Фотографии
Панорама
Солнечная система
Венера
Земля
Куаоар
Луна
Марс
Меркурий
Нептун
Плутон
Сатурн
Солнце
Уран
Юпитер

Астрономия Солнца
Взаимодействие планет
Озоновый слой
Атмосфера
Cодержание озона
Фотохимия озона
Фотохимические процессы
Малые газы
Озоновая дыра
Эволюция озона
Ядерный удар
Охрана озоносферы
Метеорология
Атмосфера
Солнечная радиация
Температурный режим почвы
Температурный режим воздуха
Водяной пар в атмосфере
Испарение
Конденсация водяного пара
Осадки, снежный покров
Погода
А это Челябинск
Метеорит Чебаркуль
Фото отчет
Видео отчет

Активная астрология и магия

По мнению некоторых суровых критиков, методы, описанные в этой книге и лежащие в основе активной астрологии, можно отнести к области магии. Не знаю, нужно ли исследовать с этой точки зрения весь культурный background наших занятий и не думаю, что следует искать эпистемологические корни той техники, которую мы используем. Но, в общем-то, так ли важно установить, имеет все это отношение к магии или нет. Прежде всего попробуем определить, что собственно подразумевается под магией. Вот что говорит нам энциклопедия encarta microsoft:

Магия. Практика, которая полагает, что может влиять на ход событий, претендует на получение знаний с помощью сверхъестественных средств, связана с алхимией, оккультизмом, спиритизмом, суевериями и колдовством. Термин происходит от названия античных персидских магов, чьим занятием было священное служение, включающее сношения с оккультными силами. Магические верования и практики существовали в большей части культур, и во многих они в разных формах бытуют и сейчас, включая предсказание будущего, сношения с мертвыми, астрологию, веру в магию счастливых цифр и в всякого рода сглазы.

В менее развитых обществах магия лежит в основе образования, медицинской или научной практики, но и современные химия и физика, и (частично) современная астрономия берут свои начала в традициях, которые первоначально являлись магическими, — в таких, как средневековая алхимия и астрология.

Магия может быть благотворной и пагубной, белая магия используется для лечения или для того чтобы защититься от магии черной; к черной обращаются, чтобы для своей выгоды нанести вред другому лицу или даже убить его.

Магические искусства могут быть объединены в четыре категории. В так называемой «гармонической» магии (magia simpatetica) результат достигается путем символического воспроизведения желаемого и использования сопутствующих предметов. Например, противника можно погубить, упоминая его имя в магической формуле, сжигая его волосы обрезки ногтей или прокалывая его изображение. Получить силы или возможности какого-либо животного можно путем изготовления из его останков неких орудий или поедая его. На этом, по мнению некоторых, основаны традиции каннибализма.

В колдовстве же тайные знания получают благодаря пророчествам (волхованию), интерпретации чудесных явлений, выбору по жребию, астрологии (интерпретация позиций и соединений небесных тел), толкованию произносимого медиумами, оракулами, людьми в трансе. Алхимия и колдовство — формы чудотворства (тавматургии), третья категория способностей творить чудеса. Четвертая — это тип колдовства, при котором эффект достигается путем повторения волшебных формул или стихов с именами сверхъестественных существ или других помощников колдовства. Обычно магические ритуалы представляют собой смесь из этих различных форм».

Возможно, используя подобные критерии, мы должны определить как магическую всю школу психоаналитической мысли юнга. И по нашему мнению, такое определение вовсе не принизило бы ее качеств. Если магия означает интерпретацию символов с целью изменить участь человека, его судьбу, тогда наша деятельность — магия. Но магией будет также и эффект плацебо, данного врачом пациенту, чтобы его успокоить, что, возможно, ускорит процесс его выздоровления. Даже если мы работаем с помощью магии, но это помогает улучшить качество жизни людей, то почему бы не использовать ее? Скорее, мы должны спросить, работает ли эта магия? И если да, то используем и ее тоже, а не отбросим априори.

На эту тему можно привести цитату из книги «юр и магия» эр несто де марсино для «антропологического» объяснения древних корней нашей работы:

«тема чародейства как причины сглаза или черной зависти возвращается в связи со свадебным ритуалом и с первой брачной ночью. Чтобы избежать злокозненных чар, которые могут угрожать новобрачным, в разных местностях италии используют различные "приемы". В одних — свадебный кортеж не должен повторять путь в церковь и из церкви; в других новобрачные должны перепрыгнуть через порог церкви, иначе они могут стать жертвой чародейства, поскольку в порог может быть спрятан какой -либо злокозненный предмет. В третьих — новобрачные не должны трогать воду в кропильнице (обычный ритуал при входе в католическую церковь), поскольку там злоумышленник мог растворить колдовской порошок, имеющий следствием половую слабость молодожена. В момент венчания считается благотворным для брачующихся чтение лишь евангелия от св. Иоанна, а не от св. Марка или св. Матфея, в то время как чтение евангелия от св. Луки, произвело бы настоящую панику среди гостей. Часто гости в конце мессы окружают священника и спрашивают, какое евангелие сегодня «выпало» читать, и тот, зная суеверие своих прихожан, успокаивает: "от св. Иоанна!"»

Fatal error: Call to a member function return_links() on a non-object in /home/httpd/vhosts/lbt.su/httpdocs/index.php(386) : eval()'d code on line 214