Large Binocular Telescope
Большой бинокулярный телескоп онлайн смотреть
Большой бинокулярный телескоп

Метеорит Чебаркуль
Фото отчет
Видео отчет

Астероид 1950 DA может столкнуться с Землей в 2880 году

Есть более 10 000 околоземных объектов, которые уже были обнаружены. Это астероиды и кометы различных размеров, которые приближаются к Земле на расстояние от 45 000 000 км. Из 10 000 объектов, примерно 10 процентов по размеру больше одного километра - достаточно большие, чтобы повлечь за собой катастрофические последствия в случае столкновения с Землей.

Данный астероид один из них.
Астероид 1950 DA может столкнуться с Землей в 2880 году

Он впервые был обнаружен в феврале 1950 года. 1950 DA - 1,1-километровый астероид, за которым наблюдали в течение 17 дней, а затем он исчез из поля зрения. Затем он снова был замечен 31 декабря 2000 - буквально накануне 21-го века. В ходе радиолокационных наблюдений, сделанных в конце марта 2001 года, было установлено, что, наряду с достаточно высокой скоростью вращения (оборот за 2,1 часа), астероида 1950 DA имеет траекторию движения, проходящую очень близко к Земле 16 марта 2880 года.

Данный снимок был сделан обсерваторией Аресибо в Пуэрто-Рико в марте 2001 года, когда 1950 DA проходил в 7 800 000 км от Земли. Радарный анализ и исследования 1950 DA, сделанные учеными НАСА, Д.Д. Джиорджини, С.Д. Остро, Дон Еманс и некоторые другие из JPL и других учреждений, показало, что вероятность столкновения 1950 DA в марте 2880 составляет 1 к 300, основываясь на том, что нам известно об этом астероиде до сих пор.

1 к 300 - звучит как небольшой шанс, но на самом деле риск на 50% больше, чем в среднем опасность столкновения с любым другим астероидом. Однако, это максимальное значение. Исследователи также отметили, что вероятность столкновения 1950 DA находится в диапазоне от 0 до 0,33%. Это верхний предел может увеличиваться или уменьшаться по мере накопления знаний об астероиде. (Следующая возможность для изучения 1950 DA с помощью радара в 2032 году.)

Есть много факторов, которые влияют на путь астероида в пространстве. Скорость его вращения, альбедо, состав, масса, рельеф... вариаций гравитационного взаимодействия с другими телами, некоторые из которых может даже не были еще обнаружены... все это может повлиять на движение астероида и, в частности, на его точную позицию в определенный момент времени в будущем.

А что случится, если 1950 DA поразит Землю? Хотя это зависит от многих вещей, таких, как его состав, скорость, угол удара, место удара и т.д., само собой разумеется, это нанесет большой ущерб на огромной территории: разрушения, атмосферное облако пыли, мусор, а также повреждения в результате цунами (если воздействие будет в океане) ... разрушения будут простираться на многие сотни километров, а последствия - физические, финансовые, экономические и эмоциональные - будут глобальными.

Давайте просто надеяться, что удача будет с нашей планетой в тот год...